МАДОУ Малинский ЦРР - д/с "Чайка"

ОБРАЗОВАНИЕ: 1.Уровни образования. 2. Форма обучения. 3. Нормативный срок обучения. 4. Языки. 5. Численность обучающихся. 6. Реализуемые образовательные программы.

 Образование:

Уровни образования: дошкольное 
Формы обучения: очная 
Нормативный срок обучения: 5 лет
Языки, на которых осуществляется образование: русский

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований по состоянию на 01.09.2017 года – 88 человек.
 
МАДОУ Малинский ЦРР - д/с «Чайка» реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, составленную на основе ФГОС ДО, с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М. Мозаика - Синтез, 2015 г.) с осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям:
- Физическое (Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физкультурой и спортом)
- Художественно – эстетическое (театрализованная деятельность);
- Социально – личностное (Психогимнастика)
   
1.  По художественно-эстетическому направлению: программа «Театрализованная деятельность» составлена музыкальным руководителем Сливиной Е.А. на основе программы М.Д. Маханевой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». Педагог использует в своей работе широкий спектр форм и методов музыкального воспитания. Данная программа рассчитана на три года. Общее количество занятий в каждой группе - 36. Цель заключается в речевом, интеллектуальном, художественно-эстетическом и социально-эмоциональном развитии ребенка, а также в развитие артистических способностей через театрализованную деятельность, ведь именно театрализованная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Театрализованная деятельность помогает ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Решение задач данной программы привело к развитию более выразительной речи, преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости, совершенствованию артистических навыков.
2. По физическому направлению: программа «Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физкультурой и спортом» составлена инструктором по физической культуре на основании программы Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной «Старт». Целью Программы является совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.
Педагог уделяет большое внимание здоровью детей, ею разрабатываются занятия для детей разных групп здоровья, проводятся закаливающие мероприятия. Программа рассчитана на 4 года. Используются следующие формы работы:
1) физкультурные занятия;
2) оздоровительно-профилактическая гимнастика;
3) система закаливающих мероприятий;
4) спортивные мероприятия;
5) работа с родителями;
6) наглядная пропаганда по физическому воспитанию.
2. Работа по социально-коммуникативному направлению: программа «Психогимнастика» составлена на основе программы «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» Е.А. Алябьевой. Данная программа рассчитана на один год и состоит из 32 занятий. Цель программы заключается в коррекции уровня эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста. Дети изучают различные эмоции, учатся управлять ими. Психогимнастика помогает детям преодолеть барьеры в общении, снимать психологическое напряжение, дает возможность самовыражения. Полученные навыки очень пригодятся в школе -  помогут быстрее адаптироваться к новым условиям, найти «общий язык» с учителями и одноклассниками.
Для ребенка очень важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Называние эмоций в психогимнастике ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя. Решение задач данной программы привело к развитию навыков саморегуляции и к расширению возможности у детей старшего дошкольного возраста управлять эмоционально-волевыми процессами. Вследствие этого сформировались психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью.
Психогимнастика как метод практической психологии является наиболее доступной в применении, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.
Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13.
Продолжительность непрерывной основной образовательной деятельности для детей от 2 до 3-х лет составляет 8-10 мин., 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
24 октября 2017 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.