МАДОУ Малинский ЦРР - д/с "Чайка"

Рабочая программа подготовительной к школе группы МАДОУ Малинского ЦРР - д/с "Чайка"

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Малинского центра развития ребенка – детского сада «Чайка» Ступинского муниципального района, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
 Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015(протокол № 2/15) и содержание образовательного процесса соответствует:
Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования. 
Используются парциальные программы:
Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.  – М.: Перспектива 2008
Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет Воронеж.: Учитель 2002
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011
Л.Г. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: подготовительная группы – М.: ВАКО, 2008
Г.Я Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие. Издание второе. – М., Центр педагогического образования, 2009.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова Мы живем в России. Граждано-патриотическое воспитание дошкольников. (подготовительная группа) – М.: Скрипторий, 2003
Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Д.Н. Колдина Лепка с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Под ред. Л.А. Кондрыкинской С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). –М: ТЦ Сфера, 2003
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в д/с: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группе. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007
Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
Развитие речи детей 6-7 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения/ авторы – составители О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2008.
О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима» М.: Скрипторий 2003
О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» М.: Скрипторий 2003
О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые, перелетные птицы» М.: Скрипторий 2003
О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» М.: Скрипторий 2003
О.А. Скоролупова Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. -  М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003
О.А. Соломенникова Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.  Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
 
Содержание психолого-педагогической работы
ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 
24 октября 2017 в 17:30

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа подготовительной к школе группы МАДОУ Малинского ЦРР - д/с "Чайка"

Описание файла:

Файл называется: rabochaja-programa-podg-grupa_0rtg3.docx

Это официальный файл организации «МАДОУ Малинский ЦРР - д/с "Чайка"», в нём содержится Рабочая программа подготовительной к школе группы МАДОУ Малинского ЦРР - д/с "Чайка".

Размер файла: 0,16 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.